На облик городов Средней Азии, помимо архитектуры, влиял цвет. Изразцы сапфирово-бирюзовых оттенков, майоликовая роспись и мозаика сине-голубой гаммы оживляли средневековые улицы. В эпоху правления Темура сапфирово-бирюзовые изразцы практически полностью облачали стены зданий. Медресе Улугбека, Шердор и Тилля-Кари на площади Регистан в Самарканде по сей день напоминают о далеких, славных временах и вдохновляют художников, скульпторов, оружейников на создание шедевров, не уступающих средневековым.
Идея сабли «Сон Азии» навеяна величием архитектурных памятников. В ее оформлении прослеживаются мотивы художественной росписи и популярной цветовой гаммой тех лет.
Крупные лазуриты – небесный камень, как его называли на Востоке в древности – украшают крестовину и ножны. Инкрустация эмалью синего и голубого цветов гармонично сочетается с лазуритами и топазами, перекликаясь с оттенками синего на узорах ножен и рукояти.
Анатомическая рукоять и крестовина в форме звезды, вытянутой горизонтально, обеспечивают комфортное расположение сабли в руке.
Восточная вязь узоров украшает клинок, на эфесе она обретает цвет, который повторяется в причудливых и нежных узорах ножен. Позолоченные декоративные обоймы на ножнах напоминают о прикладном назначении сабли – ее подвешивали к поясу. В наши дни благодаря обоймам саблю можно расположить на стене, определив ей центральное место в частной коллекции или сделав уникальным элементом декора кабинета.
«Сон Азии» – сабля, созданная как напоминание о славном прошлом. В то же время, являясь предметом искусства, она обеспечивает связь с будущим, без слов рассказывая потомкам историю величия их предков.
Материалы: высоколегированная сталь (110Х18МШД), бронза, покрытие золотом, покрытие серебром, инкрустация эмалью, лазуриты, топазы.